В последнее воскресенье апреля отмечается Всемирный день породненных городов
17.04.2014
Движение породненных городов мира зародилось еще в годы второй мировой войны. В 1943 году английский Ковентри, подвергшийся разрушительной бомбардировке немецкой авиацией, и советский Сталинград, так и не сдавшийся врагу, приняли решение установить дружеские связи в интересах мира и будущего благополучия граждан. Тем самым всему миру было продемонстрировано стремление страдающих от натиска фашизма народов к единению. Это было знаковым событием в рамках политического диалога между СССР и Великобританией: ведь до открытия в Европе второго фронта было еще далеко.
Благородные цели первых породненных городов получили в последующем широкое признание прогрессивной общественности всей Земли. 28 апреля 1957 года была создана международная неправительственная организация Всемирная федерация породненных городов (ВФПГ) со штаб-квартирой в Париже. В 1956 году создается организация «Международные города побратимы», объединившая до 1800 американских городов и их партнеров во всех странах мира. В 1964 году советские породненные города объединились в Ассоциацию по связям советских и зарубежных городов. Она вошла в Союз советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами и являлась коллективным членом ВФПГ. В 1991 году на базе Союза советских обществ дружбы была учреждена Международная ассоциация «Породненные города» (МАПГ).
В 1962 году по инициативе ВФПГ было принято решение отмечать каждый год, начиная с 1963 года, в последнее воскресенье апреля Всемирный день породненных городов.
Дружба - это единственно верная дорога от города к городу – таков лозунг побратимского движения во всем мире. Все сети некоммерческой гражданской дипломатии занимаются установлением и укреплением отношений между сообществами с целью усиления мирового сотрудничества на муниципальном уровне, содействия межкультурному пониманию и стимулирования экономического развития. Организации реализуют программы по развитию местных сообществ и увеличению волонтерской деятельности, побуждая частных лиц, чиновников и лидеров бизнеса к проведению долговременных взаимовыгодных кампаний.